m@ds293.ru
  +7 (351) 264-70-45

Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно раньше научить ребенка счету, письму, чтению, обучают нескольким языкам и т. д. Все это является важным компонентом в развитии познавательной сферы ребенка. Но не менее важным в становлении и развитии его личности является развитие эмоциональной сферы, про которую родители чаще всего забывают и не уделяют, ни малейшего внимания. А без развитой эмоциональной сферы у ребенка возникают в дальнейшем трудности с развитием самооценки, нравственных чувств, образа Я, ребенок испытывает трудности при «чтении» эмоций других людей и выражении собственных.

Что же необходимо делать родителям, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка?

 

Основным ключом в развитии эмоций маленького человечка служит общение. Именно полноценно общение с родителями и сверстниками, которое в большинстве семей заменяет компьютер и телевизор. А взаимодействие родителя и ребенка сводится только лишь к режимным моментам таким, как одевание, кормление.

Больше общайтесь с ребенком. Рассказывайте о своих чувствах, чувствах других людей. Например, «Сегодня я очень была рада, что ты помог мне собрать вещи». «Ты расстроился, потому что папа не поехал с нами? » и т, д.

Больше читайте с ребенком книг и обсуждайте поступки, настроения героев сказок. Например, «Как ты считаешь, что почувствовала Красная шапочка, когда увидела волка? », «Хаврошечка была доброй или злой девочкой? ». Можете просматривать с ребенком мультики и обсуждать их после просмотра, оценивая поступки, чувства героев. «Как ты считаешь, хорошо ли поступили мышата с котом Леопольдом? »

Так же для развития эмоциональной сферы имеются дидактические игры такие, как:

«Лица»

Родитель подготавливает различные картинки с лицами (грусти, радости, злости, удивления) и показывает их ребенку. Задача ребенка определить, какое эмоциональное состояние изображено на картинке.

«Маски»

Взрослый показывает какое-либо эмоциональное состояние, а ребенок пытается его угадать, дальше ролями можно поменяться.

«Как можно помочь? »

Игра направлена на развитие чувства эмпатии, т. е. на понимание чувств другого. Ребенку предлагаются несколько ситуаций. Их можно представить как на картинке, так и в словесной форме. Вы задаете вопрос «Как можно помочь… »:

-девочке, которая потеряла куклу;

-маме, которая пришла с работы и очень устала;

-другу, у которого отобрали игрушку.

«На что похоже настроение? »

Каждый день ребенок рассказывает взрослому, какое у него настроение и на что оно похоже. Например, «мое настроение сегодня такое же, как солнышко теплое и светлое. А еще оно похоже на котенка, такое же пушистое, мягкое». Естественно сначала ребенок будет испытывать затруднения при описании своего эмоционально состояния, но взрослый должен показать ему пример и описать свое настроение.


Совместное общение, игры и упражнения помогут вашему ребенку хорошо разбираться в своих чувствах и чувствах других людей!

Последние новости

Важная информация

  • Переход на цифровое вещание

    Опубликовано: 15-05-2019
    Во исполнение письма администрации Центрального района г.Челябинска от 22.04.2019 № 01-29-47/19-0-0 по итогам рассмотрения вороса о подготовке к отключению аналогового сигнала и переходе на цифровое телевизионное вещание на территории  Челябинской области просим ознакомиться с информацией
    Подробнее 
  • Для родителей вновь поступающих детей

    Опубликовано: 13-05-2019
    Документы необходимые при приеме в ДОУ: - копия паспорта законных представителей ребенка; - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия свидетельства о рождении других детей (если есть); - копия СНИЛС ребенка и одного из законных представителей ребенка; - копия свидетельства о регистрации по месту...
    Подробнее