Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Как рассказал А.Асмолов, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры«.
В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.
В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ "ДС № 293 г. Челябинска" не имеет самостоятельно разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований.
Методические рекомендации педагогам и родителям
Методические рекомендации педагогам и родителям
- ФГОС ДО?
- Как изменятся взаимоотношения с родителями с введение ФГОС ДО?
- Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»
- ФГОС дошкольного образования (Образовательные области и уровень развития интегративных качеств ребенка)
- Родителям о ФГОС дошкольного образования (Информационный буклет)
- Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?
- Мини-консультация для родителей «ОТКРЫВАЕМ ФГОС ВМЕСТЕ»
- Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения "ФГОС в ДОУ"
- Анкета для родителей "ФГОС в ДОУ"
- Методические рекомендации для педагогических работников
- Мудрые советы и наставления
- Наступили холода!
- Памятка для воспитателей
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Анализ анкетирования родителей по ФГОС ДО
- Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
- ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
- Что такое ФГОС ДО
- Тезисы из выступления Кудрявцева В.Т., заведующего кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского
- Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
- Консультация: «Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
- Отчет МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска» по взаимодействию с родителями
- Памятка для родителей по ФГОС
- Сервировка стола как прием развития аппетита у детей
- Взаимодействие с родителями по социальному развитию дошкольников
- Тест для педагогов «ФГОС ДО»
- ФГОС ДО в вопросах и ответах
- ФГОС, давай дружить!