Образовательные стандарты и требования

ds293chel@gmail.com         +7 (351) 264-70-45

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры«.

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

МБДОУ "ДС № 293 г. Челябинска" не имеет самостоятельно разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ о внесении изменений в федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Методические рекомендации педагогам и родителям

mi

moinch

Методические рекомендации педагогам и родителям


- ФГОС ДО?
- Как изменятся взаимоотношения с родителями с введение ФГОС ДО?

- Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»

- ФГОС дошкольного образования (Образовательные области и уровень развития интегративных качеств ребенка)

- Родителям о ФГОС дошкольного образования (Информационный буклет)

- Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

- Мини-консультация для родителей «ОТКРЫВАЕМ ФГОС ВМЕСТЕ»

- Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения "ФГОС в ДОУ"

- Анкета для родителей "ФГОС в ДОУ"

- Методические рекомендации для педагогических работников

- Мудрые советы и наставления

- Наступили холода!

- Памятка для воспитателей

- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

- Анализ анкетирования родителей по ФГОС ДО

- Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

- ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

- Что такое ФГОС ДО

- Тезисы из выступления Кудрявцева В.Т., заведующего кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С.Выготского

- Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»

- Консультация: «Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

- Отчет МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска» по взаимодействию с родителями

- Памятка для родителей по ФГОС

- Сервировка стола как прием развития аппетита у детей

- Взаимодействие с родителями по социальному развитию дошкольников

- Тест для педагогов «ФГОС ДО»

- ФГОС ДО в вопросах и ответах

- ФГОС, давай дружить!

Важная информация

  • Прием воспитанников

    Опубликовано: 29-06-2020
    Информация о приеме родителей (законных представителей) по вопросам приема в дошкольное образовательное учреждение на новый 2020-2021 уч.годПрием родителей (законных представителей) по вопросам приема в дошкольное образовательное учреждение осуществляется с соблюдением требований санитарно –...
    Подробнее 
  • Переход на цифровое вещание

    Опубликовано: 15-05-2019
    Во исполнение письма администрации Центрального района г.Челябинска от 22.04.2019 № 01-29-47/19-0-0 по итогам рассмотрения вороса о подготовке к отключению аналогового сигнала и переходе на цифровое телевизионное вещание на территории  Челябинской области просим ознакомиться с информацией
    Подробнее 
  • Для родителей вновь поступающих детей

    Опубликовано: 13-05-2019
    Документы необходимые при приеме в ДОУ: - копия паспорта законных представителей ребенка; - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия свидетельства о рождении других детей (если есть); - копия СНИЛС ребенка и одного из законных представителей ребенка; - копия свидетельства о регистрации по месту...
    Подробнее