ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»)
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации») Подробнее о независимой оценке качества образования...
Организационная структура ВСОКО
Нормативно-правовая база ВСОКО:
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
"Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
Материалы по ВСОКО:
ВСОКО как инструмент информационного обеспечения аттестации педагогических работников
Распределение функций управления ВСОКО в образовательной организации (ОО)
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ
Положение о внутренней системе оценки качества
Инструментарий ВСОКО в МБДОУ
Мониторинг качества образования в МБДОУ (Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООП)
Циклограмма (модель) проведения процедур ВСОКО в МБДОУ
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС №293 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
Карты оценивания, анкеты
Оценка качества образовательной деятельности
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
• Оценка качества ОП ДО и АОП ДО
- Экспертные листы оценки качества условий реализации ОП ДО и АОП ДО;
• Экспертные листы мониторинга кадровых условий МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»
• Экспертные листы оценки материально-технических условий МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»
• Оценка финансовых условий реализации ООП ДО
Оценка качества организации образовательного процесса
1. Оценка качества организации образовательного процесса - регламент НОД
2. Оценка качества организации образовательного процесса - организация НОД
3. Оценка качества организации образовательного процесса - планирование образовательного процесса
4. Оценка качества организации образовательного процесса - информатизация образовательного процесса
Оценка качества подготовки воспитанников
Оценка качества системы управления
1. Оценка качества системы управления - программа развития
2. Оценка качества системы управления - планово-прогностическая работа в ДОУ
а. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ 1
б. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ 2
4. Оценка качества системы управления - инновационная деятельность ДОУ
5. Оценка качества системы управления - безопасные условия в ДОУ 1
6. Оценка качества системы управления - безопасные условия в ДОУ 2
7. Оценка качества системы управления - организация питания в ДОУ
8. Оценка качества кадрового обеспечения
9. Оценка качества учебно-методического обеспечения
10. Оценка качества материально-технической базы
11. Оценка качества функционирования ВСОКО
Информация о результатах оценки качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО
Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
Результаты ВСОКО - оценка качества ОП
Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ОП - рабочие программы
Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ОП - здоровьесбережение
Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ОП - психолого-педагогические условия
Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ОП - РППС
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
ОП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, Программе развития;
Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МБДОУ:
совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ОП ДО;
совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
совершенствовать локально-нормативную базу;
обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.
Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!
Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.
Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ
Оценка качества ОПДО и АОПДО детей с ОВЗ
Открытость функционирования ВСОКО на официальном сайте ДОО:
Представленность анкет, опросников, экспертных/оценочных листов и др.