ВСОКО

ds293chel@yandex.ru        +7 (351) 264-70-45

Внутренняя система оценки качества образования

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»)

Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации») Подробнее о независимой оценке качества образования...

Организационная структура ВСОКО

Нормативно-правовая база ВСОКО:

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень:
"Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)

Материалы по ВСОКО:

ВСОКО как инструмент информационного обеспечения аттестации педагогических работников

Памятка "ВСОКО в ДОУ"

Распределение функций управления ВСОКО в образовательной организации (ОО)

Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ

Положение о внутренней системе оценки качества

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБДОУ "ДС № 293 г. Челябинска"

Инструментарий ВСОКО в МБДОУ

Мониторинг качества образования в МБДОУ (Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООП)

Карты контроля

Циклограмма (модель) проведения процедур ВСОКО  в МБДОУ

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС №293 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

Карты оценивания, анкеты

Оценка качества образовательной деятельности

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

• Оценка качества ООП ДО и АООП ДО

• Экспертные листы оценивания эффективности психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной программы МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»

• Экспертные листы оценки и мониторинга развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»

• Экспертные листы мониторинга кадровых условий МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»

• Экспертные листы оценки материально-технических условий МБДОУ «ДС № 293 г. Челябинска»

• Оценка финансовых условий реализации ООП ДО

• Карты контроля ВСОКО

Оценка качества организации образовательного процесса

1. Оценка качества организации образовательного процесса - регламент НОД 

2. Оценка качества организации образовательного процесса - организация НОД 

3. Оценка качества организации образовательного процесса - планирование образовательного процесса 

4. Оценка качества организации образовательного процесса - информатизация образовательного процесса 

 Оценка качества подготовки воспитанников 

Оценка качества системы управления

1. Оценка качества системы управления - программа развития 

2. Оценка качества системы управления - планово-прогностическая работа в ДОУ 

3. Оценка качества системы управления - организационные условия дошкольного образовательного учреждения 

а. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ 1

б. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ 2 

4. Оценка качества системы управления - инновационная деятельность ДОУ 

5. Оценка качества системы управления - безопасные условия в ДОУ 1 

6. Оценка качества системы управления - безопасные условия в ДОУ 2 

а. Приложения к аналитической справке по оценке эффективности работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ 1 

б. Приложения к аналитической справке по оценке эффективности работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ 2

7. Оценка качества системы управления - организация питания в ДОУ 

8. Оценка качества кадрового обеспечения

9. Оценка качества учебно-методического обеспечения 

10. Оценка качества материально-технической базы 

11. Оценка качества функционирования ВСОКО 

Информация о результатах оценки качества результатов освоения воспитанниками ООП ДО

 Мониторинг достижений освоения детьми ООП ДО 

Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.

Оценка качества

Результаты ВСОКО - оценка качества ООП

Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ООП - рабочие программы

Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ООП - здоровьесбережение

Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ООП - психолого-педагогические условия

Результаты ВСОКО - оценка качества условий реализации ООП - РППС

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:

ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, Программе развития;

Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МБДОУ:

совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
совершенствовать локально-нормативную базу;
обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.

ФИРО

Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!

Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.

Результаты ВСОКО по оценке качества образовательных программ МБДОУ

Оценка качества ООПДО и АООПДО детей с ОВЗ

Открытость функционирования ВСОКО на официальном сайте ДОО:

Представленность анкет, опросников, экспертных/оценочных листов и др.

Последние новости